Кадрирование людей по суставам или ниже

Полезная информация по теме: "кадрирование людей по суставам или ниже" с полным описанием, комментариями специалистов и полезными ссылками.

Кадрирование людей по суставам или ниже

В этом уроке фотографии мы разберем как лучше производить кадрирование портрета по правилам или нарушая их. Правильно кадрировать портрет, так же важно, как и выбор объектива, способ освещения и постобработка файлов. Способ обрезки может изменить кадр из «мэ-э» в «удивительно».

Всегда обрезайте снимок ниже колена, до середины бедра, на талии, по предплечью или через верхнюю часть головы. Если собираетесь обрезать по талии, то просиите модель поднять руки так, чтобы не пришлось их обрезать.

Избегайте обрезку по любому из суставов тела. Это включает пальцы рук и ног, локти, колени и запястья. А также обрезка по подбородку модели выглядит странно.

Это заняло у меня много лет проб и ошибок, изучения работ моих любимых фотографов, чтобы узнать, что на самом деле существует несколько золотых правил обрезки, которым стоит следовать. Единственное, что имеет большое значение, так это визуальное воздействие моих портретов и то, как привлекательно выглядят на них люди.

Во всех правилах есть исключения, и мир искусства взорвался бы, если б эти правила постоянно не поддавались сомнению и не нарушались. Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог и Джексон Поллак являются примерами художников, нарушивших все правила в книге «как правильно рисовать», и в свое время они были высмеяны другими художниками и критиками, а сейчас их работы бесценны. Они изучали обычные правила живописи своего времени, а затем отправлялись нарушать эти правила и создавать свой авторский стиль. Вот интересно, они когда-нибудь задумывались о том, чтобы поменять цвет волос, чтобы выглядеть, как Мадонна …

Пять советов о том как кадрировать портреты:

1. Кадрирование в камере при компоновке кадра.

Обрезка в камере в основном означает, что вы компонуете и делаете снимок именно так, как хотите, чтобы он выглядел в итоге, а не снимаете свободно, чтобы обрезать в процессе постобработки. Для этого есть две причины.

Во-первых, изображения, обрезанные в камере, выглядят совершенно иначе, чем те, что обрезаны после. Заполнение кадра и плотная обрезка означает, что у вас получится прекрасное размытие заднего плана (боке), которое удалит все отвлекающие элементы, обращая больше внимания на вашу модель, что всегда очень хорошо.

Другое преимущество кадрирования в камере при компоновке кадра состоит в том, что размер файла не изменяется. Свободно снятое изображение может в итоге оказаться лишь 10-15% от полного размера; так файл размером 30 MB при плотной обрезке может быть уменьшен до 3 MB. Меньшее разрешение изображения содержит меньше деталей и не будет настолько резким, как изображение в полном размере.

2. Не обрезайте по изгибам

Я думаю, что обрезка по середине бедра визуально выглядит приятнее, чем по линии колен. Вид только части колена, где заканчивается платье, тоже выглядит неопрятно.

Есть также определенные способы позирования, помогающие сделать так, чтобы тело выглядело более привлекательно. Всегда ищите способы разместить моих моделей таким образом, чтобы вытянуть тело; это лучше, чем обрезать некоторые части тела. Старайтесь подчеркнуть их лучшие стороны, и спрятать или уменьшить видимость не самых сильных сторон.

В качестве общего правила, обрезайте так, чтобы вытянуть и сделать тело более привлекательным. Обрезка на коленях, талии, локтях, пальцах ног и рук, лодыжках и запястьях может привести к тому, что модель будет выглядеть приземистей. Обрезка рук или ног сделает так, что модель будет выглядеть квадратной или больше, чем есть на самом деле.

[2]

3. Избегайте кадрирования по подбородку и держите глаза в верхней трети кадра

Размещение глаз в верхней трети кадра визуально лучше, чем обрезка по подбородку, что лично для меня выглядит так, будто я недосмотрел во время съемки, и визуально такая обрезка (вверху слева) выглядит некрасиво.

Портреты выглядят лучше, когда глаза модели расположены в верхней трети кадра. Обрезка по подбородку также диссонирует, как и чеснок в мороженном.

Это оригинальный кадр, который был сделан для обложки книги «Портреты – Замечательные позы». Автор не был уверен, какую часть кадра мы используем, поэтому снимал шире, а также оставил место слева для текста и других изображений.

Финальный снимок был обрезан очень плотно, автору показалось, что наличие рук в кадре выглядит слегка неряшливо. Итог — обрезка изображения, разместив глаза в верхней трети кадра, так как визуально это самый сильный вариант.

4. Давайте себе варианты

Бурное развитие социальных медиа радикально изменило мой стиль съемки портретов. Когда клиент заказывал мне фотосессию еще несколько лет назад, я снимала преимущественно в вертикальной ориентации. Теперь я делаю скидку на веб-сайты и социальные медиа-платформы, которые работают как с вертикальными, так и квадратными и горизонтальными изображениями.Начинайте с вертикально ориентированными портретами, а затем поворачивайте камеру, чтобы сделать несколько горизонтальных. Располагайте модель так, чтобы заполнить левую или правую треть кадра. Это делает портрет более интересным и визуально динамичным. При этом заполняйте кадр по центру. Также мне нравится обрезка по верхней части головы, но это далеко не для всех, поэтому я всегда снимаю несколько вариантов с пространством над головой.

Вы никогда не знаете, когда понадобится финальное изображение – через пару недель или пару лет – так что я думаю, неплохо планировать наперед. Это займет всего пару минут, чтобы сфотографировать немного шире, вертикально и горизонтально в конце каждой установки.

5. Обрезайте так, как считаете нужным!

Используйте это предложение в качестве отправной точки и ищите стиль, который подойдет именно вам. Начните с портрета во весь рост и попробуйте обрезку по традиционным правилам, а затем переходите к нарушению этих самых правил и посмотрите, что вы предпочитаете наиболее. Каждый человек, локация и поза, которые вы фотографируете, всегда будут разными, так что не бойтесь экспериментировать и создавать свой авторский стиль. Единственный вопрос, который я задаю себе при обрезке фотографий, это «Такая обрезка выглядит как задуманная, или как ошибка?».

Иногда буквальное следование правилам может сделать портреты визуально неприглядными. Например, я фотографирую модель в одежде с рукавом 3/4 и обрезаю по точке, которая технически правильная, оставив немного руки ниже рукава. Это выглядит, как ошибка, и было бы лучше обрезать чуть выше, чтобы кожи не было видно.

Чем больше вы будете снимать, тем больше будете понимать, что вам подходит. Если вы все еще не уверенны, сделайте два варианта и сравните их.

Вы можете также намеренно создать серию раздражающих портретов, потому что они вызывают эмоцию.

Читайте так же:  Рентген голеностопного сустава в выборгском районе

Также советую почитать наши статьи о портретной съемке, про свет, композицию и другим аспектам в этом разделе!

Автор: Gina Milicia
Перевод: Татьяна Сапрыкина

Кадрирование фотографий. Правила и советы

Как говорил Пабло Пикассо: «Учите правила, как это делают профессионалы, чтобы после их нарушать, как художники». Для профессионального фотографа важно, как поставлен свет, выбор объектива и конечно обработка фотографий. Но не менее важна композиционная составляющая фотографии, где одним из главных аспектов является кадрирование.

Кадрирование может как спасти, так и испортить фотографию. Но определённо оно важно для складывания впечатления зрителей от фото. И естественно, есть несколько правил в этом деле, на которых уже очень много лет учатся все начинающие фотографы.

Прежде всего это правило суставов. Так, рекомендуется кодировать модель ниже колен, на уровне середины бедра или талии. Причём в последнем случае лучше попросить модель поднять руки, чтобы не мучится с обрезанием фотографии по определённым частям рук.

Не рекомендуется обрезать фото на уровне сустава. То есть, нельзя резать кадр на уровне запястья, локтей, колен, пальцев, конечно если вы не собираетесь сделать модель на фотографии неуклюжей.

Придерживаясь этого правила, вы сильно улучшите композиционную составляющую ваших фотографий. Обычно на изучение и усвоение данного правила уходит много времени и не обходится без ошибок, но со временем и при достаточном упорстве можно довести кадрирование до идеала. Но этот идеал будет только со стороны правила суставов.

Не забывайте и правило нарушения правил. Ведь все великие деятели искусств так или иначе нарушали правила, написанные до них. Их коллеги и критики часто над ними смеялись, но в конце концов кто-то становился знаменитым, образуя свой стиль, а кто-то мог только критиковать. Так что следуйте за своим видением фотографии и пытайтесь создавать свой стиль.

Кадрирование внутри камеры

Когда говорят «внутри камеры» обычно имеют ввиду какое-то действие в процессе съёмки. То есть обрезать кадр лучше сразу же точно в таком виде, какой нужно получить в результате, а не оставлять множество пространства чтобы потом обрезать при постобработке.

Многие могут сказать, что это лишнее усложнение себе жизни, но это совершенно не так. Во-первых, при кадрировании «внутри камеры» плотная обрезка и заполнение кадра создаёт прекрасное размытие фона, что помогает убрать отвлекающие элементы заднего плана и концентрирует зрителя на объекте съёмки. При кадрировании во время постобработки такой эффект теряется.

Во-вторых, при кадрировании на этапе постобработки качество полноразмерного изображения размером 20мб может уменьшится до 2мб, в зависимости от того сколько лишнего вы обрежете. Когда же мы снимаем сразу с учётом кадрирования мы получаем качественное изображение, в производстве которого будет использован весь потенциал камеры.

Края модели дальше от края кадра, глаза выше

При съёмке нужно помнить не только о том, что по суставам нельзя кадрировать, но и необходимо следить за одеждой, причёской и общим силуэтом модели. Например, если кадрирование будет на уровне середины бедра модели, то фотография будет выглядеть намного выгоднее, ежели мы откадрируем на уровне колена, где заканчивается платье.

[1]

Так же есть множество поз для портретной съёмки, которые выгодно показывают тело модели. Всегда нужно стараться выбирать для модели позы, удлиняющие её тело. Более того, с помощью кадрирования можно выявлять лучшие стороны объекта съёмки и обрезать недостатки.

Обрезая руки или ноги, вы рискуете сделать модель в кадре квадратной, а кадрируя на уровне запястий, лодыжек, локтей или колен быстрее всего объект съёмки будет выглядеть довольно неуклюже. При съёмке крупным планом следует следить за тем, чтобы глаза модели были в верхней части кадра.

Допустим у вас получился не самый удачный кадр где руки модели перетягивают взгляд на себя как не крути. Но обрезать руки далеко не самый лучший вариант кадрирования даже в этом случае. Расположение глаз модели в верхней трети кадра позволяет перетянуть внимание подальше от рук и именно это спасает фотографию. Но никто не запрещяте попробовать все варианты.

Экспериментируйте

Раньше все портреты снимались только вертикально сугубо в одном в одном (за редким исключением) сторон. Но с появлением интернета, а позже и социальных сетей, в портретной съёмке произошла революция и переосмысление стереотипов. Теперь множество сайтов используют как вертикальные с горизонтальными изображения, так и квадратные. Так что начиная с вертикальных не стоит зацикливаться.

Для съёмки одного кадра лучше оставлять время на несколько вариантов ориентации кадрирования, ведь никто не знает какой вариант может больше приглянутся при постобработке. Так же не забывайте экспериментировать с кадровой композицией. Например, полностью заполните левую или правую треть фотографии моделью, это придаст динамику кадру.

Но это лишь советы, которые можно использовать как отправную точку в поисках своего стиля. Так как изучив все правила можно снимать красиво, но однообразно, стандартно, скучно. И рано или поздно эта наскучит и вам, настолько что захочется создать полных визуальный диссонанс. Так что помните о правилах, но не забывайте и нарушать их.

Советы по кадрированию портрета при съемке

Обычно те, кто только начинает заниматься фотографией, совсем недавно взял в руки фотоаппарат, идут на поводу у своего собственного подсознания. Работают, как принято говорить, на вдохновении. И в итоге порой получают достаточно нелепые снимки, на которых у человека краем кадра обрезаны руки, ступни, края лица… А иногда «фрагменты человеческих тел» — «отдельно взятые» руки, ноги и пр. видны на заднем плане фотографии.

Когда зритель рассматривает портрет человека, он первым делом обращает внимание на глаза изображенного на фотографии. После чего его внимание переключается на эмоциональную составляющую снимка, затем – на выражение лица портретируемого. После всего этого взгляд зрителя переходит на треугольник, образованный руками и лицом модели. И только после всего этого внимание рассматривающего фотографию начинает привлекать поза изображенного персонажа. Если в кадре присутствуют какие-либо животные, на них человек обращает внимание лишь после того, как внимательно вглядится в глаза главного героя снимка. Вот почему нужно уметь правильно кадрировать изображение, и делать это в зависимости от того, какое впечатление вы хотите произвести на зрителя своим портретом.

Лицо. От середины лба до середины шеи

Работая над композицией портрета крупным планом, фотограф в первую очередь старается передать внутренний мир человека. А для того, чтобы зритель понял этого человека, проникся к нему доверием и симпатией, автору фотографии нужно почувствовать свою модель, а для этого ему нужно пообщаться с ней, понять, что это за человек, чем он живет, что его волнует в жизни. Короче, фотографу сначала нужно «раскрыть» портретируемого, и лишь потом нажимать на спусковую кнопку фотоаппарата, делая снимок.

Видео удалено.
Читайте так же:  Двусторонний синовит тазобедренного сустава
Видео (кликните для воспроизведения).

Кадрирование портрета крупным планом – это, пожалуй, самое ответственное из всех видов кадрирования в портретной съемке. Дело в том, что на лице портретируемого при крупном плане всегда будут видны дефекты кожи — различные прыщики, морщинки и т.д. А так же асимметрия лица, да и вообще физическое состояние модели. Возможно, человек очень устал. Или немного нездоров, плохо себя чувствует. На портрете, снятом крупным планом, все это будет очень хорошо читаться и понравится далеко не каждому. Фотографу тут очень важно постараться не упустить любую мелочь, которая может кардинальным образом испортить портрет. Например, фокус настроенный не на ту точку будет очень заметен зрителю. Вот почему фокусировать объектив нужно всегда исключительно по глазам. Оба глаза и нос в портрете обязательно должны быть в зоне четкой резкости.

Голова и плечи. На снимке – голова и участок чуть ниже ключиц

Если в портрете такого плана вы обрежете у человека макушку – это будет смотреться очень нелепо. Таким портретом его автор выражает свое отношение к портретируемому. Вот поэтому тут тоже очень важно правильное кадрирование. И фотографировать в этом случае нужно с уровня глаз модели.

Голова и грудь. На портрете – голова человека и его тело по линию, которая проходит чуть ниже груди.

Портрет с таким планом уже не смотрится так интимно, как первые два варианта. Но про глаза тут тоже ни коим образом нельзя забывать. Они, естественно, непременно должны находиться в зоне идеальной резкости. Если вы вводите в такой портрет кисти рук человека, то внимание зрителя к ним становится особенно пристальным, можно даже сказать, что оно удваивается. Вот поэтому обрезать кисти рук ни в коем случае нельзя. И не забывайте про треугольник «глаза – кисти рук», про который мы сегодня уже говорили.

Поясной портрет. То есть человек в кадре изображен по пояс

Это, пожалуй, самый популярный и распространенный план изображения человека на фотографии. Человека, сфотографированного по пояс, мы можем увидеть на самых разных фотографиях. Именно в таком виде чаще всего фотографируют своих друзей и домашних для семейного альбома. Тут тоже нельзя забывать про обрезку рук. Ни в коем случае не обрезайте руки по локоть.

Стоит сказать и о линии таза. Если человек обрезан границами кадра по этой линии, то такой его вид не всегда приятен.

Портрет чуть выше колен

Если в кадр ввести ноги человека, то это придаст фотографии некоторую динамику. Главное тут — никогда не обрезайте ноги конкретно по линии колен. Выше — можно. Ниже — тоже. Но конкретно по коленочкам ну никак нельзя. Это просто некрасиво получается. Чересчур вытянутые в сторону фотокамеры или наоборот, в обратную сторону, руки портретируемого, будут выглядеть искаженно по отношению ко всему телу модели. В таком портрете позу и жесты портретируемого нужно продумывать особенно тщательно. Портрет подобного плана рекомендуем снимать с уровня подбородка модели.


Портрет чуть ниже колен

В таком портрете динамика прослеживается в ещё большей степени, нежели в том портрете, который мы описали выше. В этом случае фотограф может эффектно показать красивые изгибы фигуры, рук, ног модели. В таком варианте портрета внимание зрителя с глаз человека уже переключается на его фигуру в целом. Тут тоже нужно поработать с позой. Попросите портретируемого принять удобное ему положение тела. Пусть он развернется в вашу сторону, например, боком и повернет голову в сторону объектива. Возможно, модель будет хорошо смотреться с поднятыми руками. Или руками, согнутыми в локтях.

[3]

В таком виде портрета фотографы очень часто допускают одну ошибку. Заключается она в том, что человека снимают широкоугольным объективом. Чаще всего так поступают из-за нехватки места в помещении, когда фотографируемый не умещается в кадр в полный рост. Проще говоря, при помощи излишнего зуммирования фотограф как бы искусственно удаляет его от себя. При съемке широкоугольником очень сильно искажаются пропорции человека, а завалы по углам кадра становятся чересчур заметными. Портрет нужно снимать длиннофокусным объективом или хотя бы штатником с фокусным расстоянием примерно 50 миллиметров.

Портрет в полный рост

В таком формате фотографии характер портретируемого можно показать уже достаточно полно. Зритель уже реально может почувствовать, чем живет человек, изображенный на этом портрете. Может даже догадаться о его профессии, привычках, манерах поведения… Но нужно учитывать и то, что далеко не каждый человек может раскрыться в своих позах, жестах, мимике. Если вы фотографируете женщину, особенно молодую, стройную и красивую, то было бы очень хорошо, если бы она была в обуви на высоком каблуке. В таком случае ее ноги визуально зрителю кажутся несколько длиннее.

Такой портрет, естественно, тоже не рекомендуется снимать широкоугольным объективом. Почему — мы сказали в предыдущем пункте нашей сатьи. Ну, а теперь несколько рекомендаций по поводу кадрирования вообще.

Если в вашем снимке присутствует движение, то есть объект съемки движется в каком-то направлении, для этого движения нужно оставить в кадре какое-то место. Например, если девушка сфотографирована идущей по улице с правой стороны кадра в левую, то она должна находится несколько ближе к правой границе кадра. Таким нехитрым приемом мы достигаем как бы иллюзии пространства – зритель понимает, что девушка именно идет, и идет конкретно в ту сторону, где есть место куда, собственно, идти.

Точно такой же психологический принцип и работает в отношении взгляда портретируемого. Если человек на портрете смотрит в «глухую стену» границы кадра – зритель в этом кадре чувствует себя неуютно. Вот поэтому и для взгляда, и для движения нужно оставлять в кадре немного «воздуха».

Не нужно забывать, что изредка снимают портреты и более крупного плана, чем те, о которых мы сегодня говорили в самом начале нашего рассказа. На фотографии можно показать только лишь глаза человека, даже только губы или нос… Конечно, такие снимки уже трудно будет назвать портретами, но, тем не менее, работы такого плана бывают очень выразительными и эмоциональными. Тут все зависит от идеи, от замысла автора фотографии. Может быть, оставляя в кадре только лишь губы девушки, он хочет показать зрителю ее чувственность…

Не нужно границу кадра проводить по суставам или пальцам портретируемого. Если уж вы вводите в кадр кисть руки человека – то эта кисть должна быть видна в кадре полностью. Правда, некоторые известные и титулованные фотографы такие приемы изредка используют, и при этом им удается добиться хороших результатов… Но это уже можно назвать высшим пилотажем. Начинающим это делать не рекомендуем. Такие эксперименты — уровень избранных. Любой риск должен быть оправдан.

Читайте так же:  Болит сустав большого

Ну, и, естественно нельзя не напомнить о том, что всё, о чем мы тут сегодня написали – есть истина в последней инстанции, что это непреложный закон, такой, например, как один из законов Ньютона. Это всего лишь рекомендации, не более того. Вы к ним вообще можете даже не прислушиваться…

Ошибки, возникающие при позировании

Если проанализировать фотографии начинающих, можно без труда увидеть, что большинство ошибок, которые совершают те, кто недавно взял в руки фотоаппарат, довольно однотипны и похожи. Чаще всего, что интересно, эти ошибки не имеют отношения к технической стороне дела, к выдержке-диафрагме и пр., чему в основном и учат в фотошколах. И эти ошибки возникают даже у выпускников таких школ. О чем это мы? Давайте поподробнее об этих ошибках и поговорим.

Верхний и нижний ракурсы

Портрет — это фотография прежде всего лица человека. Фотографировать лицо совсем непросто. Главное, что нужно тут уметь фотографу — правильно передать пропорции лица человека. А чтобы это сделать, нужно знать, что портрет лучше всего снимать объективом с фокусным расстоянием примерно 50-100 мм. Нужно следить, чтобы плоскость лица была строго перпендикулярна оптической оси объектива.

  • Если модель подняла лицо чуть вверх, то и фотокамера, направленная на нее, должна быть чуточку выше её.
  • Если тот, кого вы фотографируете, опустил голову вниз, то и камеру вам нужно опустить ниже.

Если вы этого не сделаете, то, снимая опушенное вниз лицо с уровня глаз, на снимке вы получите непомерно большой лоб модели. Если же так же будете снимать приподнятое лицо – в кадре вы увидите мощную челюсть портретируемого и его увеличенный подбородок, о котором модель вообще не хочет никому говорить. И ещё штришок: если модель при фотографировании наклоняет голову вверх или вниз, черты ее лица как бы собираются в кучку. Лицо при этом становится невыразительным.

По горизонтали поворачивать лицо модели можно почти как угодно. Можно снять человека прямо, можно — сбоку… Но тут кроется одна опасность. Следите, чтобы кончик носа модели не пересекал линию ее щеки. В таком случае нарушается форма лица, портрет кажется недоработанным.

Из-за неправильного применения верхнего ракурса эта ошибка возникает достаточно часто. Если вы снимете женщину – то шею могут скрыть также пышные волосы, высокие воротники, различные шарфики…Конечно, и верхний ракурс, и указанные особенности костюма и прически не исключены при портретной съемке. Человека можно снимать как угодно. Но знайте главное: девушка, шею которой не видно, на фотографии кажется грузной…Она как бы теряет гибкость, пластичность своей фигуры. Вот поэтому хорошо, если шея будет открытой.

Конечности

Старые мастера фотографии говорят, что когда они берут в руки фотоаппарат, то сразу перестают видеть мир объемным. Мир фотографии двухмерен. И нам не нужно об этом забывать. В фотографии работают совсем другие законы, нежели чем в реальном, трехмерном мире. Представление об объеме в фотографии другое по своей природе. Например. нарисуйте толстым маркером на листе бумаги прямую линию. А рядом поставьте им же жирную точку. Что зритель увидит на этой картинке? Палку и точку? Нет, совсем не так. Это вы нарисовали одну и ту же палку. Просто жирная точка – это изображение этой же самой палки, но с торца. Точно такой же эффект возникает и в фотографии. Вы можете целый час объяснять зрителю, что на вашем снимке девушка с протянутыми вперед, в сторону камеры, руками. Зритель же всё равно не увидит красивых рук. Он увидит их обрубки, культи… Точно так же дело обстоит и с ногами. И, что интересно, с плечами… Не забывайте простое правило: для того, чтобы показать красоту и длину рук или ног человека, нужно чтобы эти конечности располагались перпендикулярно по отношению к оптической оси объектива.

Укорочение и отсутствие пальцев

О пальцах тоже часто забывают. Даже научившись правильно располагать в кадре руки и ноги. Это очень плохо. Дело в том, что согнутые пальцы, так же как и руки, на фотографии выглядят обрубленными. А те пальцы, которые скрыты за другими пальцами — кажутся просто отсутствующими. Не нужно плодить на фотографии ампутантов. Это некрасиво. Внимательно следите за положением кистей.

Рука, торчащая из живота

Тоже частая ошибка. Например, модель в кадре находится в профиль, в полный рост. Рукой, которая дальше от зрителя, она поправляет очки. В таком случае мы не видим части ее руки, а конкретно, плеча. Мы видим предплечье, которое торчит прямо из груди. Как исправить эту ошибку? Сосем не сложно. Нужно просто развернуть модель в сторону фотокамеры или вынести дальнюю руку за пределы корпуса.

Прерывающаяся линия руки

На фото – молодой человек обнимает свою девушку. Или девушка, обнимающая берёзку. Или отец, обнимающий сына….Главная беда таких сюжетов на фотографии – прерывающаяся рука. Мы видим плечо человека, локоть его скрыт за чем то другим, и вдруг откуда то прямо «из этого» вырастает предплечье и кисть. У зрителя возникает закономерный вопрос: а чья это рука? Старайтесь избегать таких сюжетов или старайтесь строить их композицию так, чтобы рука была видна полностью. Или нога. Прерывая на фотографии конечность, мы подвергаем сомнению её происхождение. И ещё совет. Компонуйте кадр так, чтобы при кадрировании конечность не пересекалась вдоль. При такой композиции зритель как бы перестает видеть толщину этой конечности и автоматически воспринимает ее более толстой, чем она есть на самом деле.

Полные люди

О тяжести борьбы с лишними килограммами вам могут рассказать не только сами эти люди, но и те, кто их фотографирует. Сейчас мы расскажем вам, на что первым делом нужно обращать внимание, если вы снимаете полных людей.

Фото той же модели:

Фотограф не волшебник и не чародей. Фотокамера – не машина времени. Фотошоп, конечно, может сделать многое. Но лучше всё же быть внимательнее при съемке, чем потом часами сидеть за компьютером, работая с фотографиями.

Дети

Практически всё, о чем мы сегодня тут говорили, применимо и к съемке детей. Но одна ошибка при детской съемке повторяется с завидной регулярностью. Эту ошибку можно назвать «короткое туловище».

Никогда не нужно снимать ребенка с верхней точки! Такой угол съемки очень заметно укорачивает и без того коротенькое тело ребенка, делая голову непомерно большой и непропорциональной. Не постесняйтесь встать перед ребенком на колени. Брюки можно потом почистить. А вот кадр, снятый с верхней точки в этой ситуации, уже не исправить никак.

Читайте так же:  Лечение артроза мелких суставов кисти

Конечно, редкие исключения есть и из этого правила. Например, ребенка с поднятой к фотографу головой можно снять с маленькой глубиной резкости.

Ошибки, возникающие при кадрировании

Тут мы будем коротки. Два жестких правила: не нужно обрезать кадр по суставам человека – первое. И второе – старайтесь не нарушать в кадре композиционного равновесия.

Ошибки антуража

  • Деревья, торчащие из головы. Торчать могут не только деревья. И не только из головы. Это могут быть фонари, телеграфные столбы, люстры, предметы обстановки помещения… Старые мастера раньше все это называли «оленьим рогами». Внимательно, очень внимательно следите за фоном!
  • Горизонт по головам. Если линия горизонта в кадре проходит по головам людей, здесь присутствующих, это смотрится очень грубо. И весьма заметно нарушает композиционное равновесие в кадре. Опустите горизонт ниже или поднимите его выше, это сделать несложно. И тогда всё у вас будет закомпановано.

Навязчивый передний план

Странно, почему начинающие фотографы об эстетике переднего плана думают так мало и редко? Слишком навязчивый передний план – очень частая ошибка. Например. снимая из за веточки дерева или из за травинки, неопытный автор не обратит внимание на то, что на эту травинку падает луч солнца, и поэтому передний план получается намного ярче того, что изображено на втором плане, в данном случае – главное на снимке. Обычно такие пятна от веточки расположены беспорядочно, они налезают на главное в нашем кадре, отвлекают от основного объекта, а зачастую и просто перекрывают его. Никогда не забывайте: передний план должен подводить к основному объекту, подчеркивать главное в нем, но ни коим образом не спорить с ним!

Тут всё совсем уж просто. Если вы организовали импровизированную фотостудтию у себя дома или в квартире заказчика, элементарно наведите в помещении порядок. Проверьте, не висит ли на стенах что то яркое и усилено притягивающее к себе внимание. И при съемке на натуре, особенно на городских улицах, внимательно следите за тем, что может попасть в видоискатель вашего фотоаппарата. Обратите внимание на урны, лужи, грязь и валяющийся на асфальте мусор, на обшарпанные углы и стены домов (в нашей стране такое не редкость…). В кадр могут попасть столбы, мусорные контейнеры, части тел других людей. Убирайте всё это без сожаления. Это можно сделать грамотным кадрированием, а так же маленькой глубиной резко изображаемого пространства и правильно организованным освещением.

Кадрирование — основные правила

Кадрирование — основные правила

Одно из важных отличий фотографа от художника в том, что художник включает в картину то, что хочет там видеть, а фотограф стремится исключить из кадра всё, что он там увидеть не хочет. Поэтому кадрирование редко бывает лишним. Тем более при съёмке портретов. Мы очень, даже те, кто не художники, очень чувствительны к изображению человека (да и вообще животных). Практически в любом кадре где есть человек, он будет рассмотрен в первую очередь. Во вторую очередь люди обратят внимание на зверушек, а уж потом на всё остальное. В человеке мы в первую очередь смотрим на глаза, на эмоциональную мимику, выражение лица. Потом взгляд какое-то время блуждает в треугольнике, образованном лицом и запястьями. Потом мы замечаем обшую позу. Если снято несколько человек, то мы ещё и посмотрим на выражения отношений между ними.

В зависимости от того, как мы скадрируем портрет, мы сделаем акцент на разных аспектах личности.

1. Начнём с фрагмента — «только лицо». Глаза — зеркало души. Давая крупным планом лицо, мы сосредотачиваемся на внутреннем мире человека, проваливаемся в него и затягиваем туда зрителя. Для этого надо прочуствовать того, кого снимаешь и помочь ему раскрыться, а потом поймать момент истины. Это почти интимный кадр — ведь в нём даже не видно, одет человек или нет. Съёмка таким крупным планом — самая ответственная. Намного легче снять общий план в полный рост, где мелкие огрехи не видны. А на лице будет видно всё — и дефекты кожи, и лёгкая ассиметрия, и усталость во взгляде — даже ваше отражение в глазах может быть видно! Так что лицо снимаем тщательно-тщательно. Фокус также очень важен. Когда лицо во весь кадр, малейший уход фокуса будет очень заметен. Так что фокусируемся по зрачкам и делаем запас по глубине резкости, чтобы если лицо близко к анфасу, оба глаза были резкими, и был резким нос. Уши — ладно, на ваш вкус. Следим за композицией. Например, совершенно замечательный кадр может быть испорчен прядью, режущей глаз посередине. Примеряем все резкие пересекающие линии на себе, представляя, что это царапает нож. Больно? Не надо здесь резать.

0. На самом деле есть ещё более крупный план-фрагмент — отдельно глаза или губы. Такие кадры могут быть очень художественными, но они как правило безликие, не рассказывающие об этом человеке, а скорее выражающие какую-то общую концепцию. Например, губы могут выражать чувственность.

2. Классические «голова и плечи». Всё ещё внутренний мир, но уже с примесью социальности. Здесь сразу видно, есть ли на человеке одежда. Плечи хорошо выражают отношение человека, поэтому кадрируем так, чтобы сохранить их выразительность. Как правило, линия обреза идёт ниже ключицы. Сверху же кадрирование идёт выше головы — обрезка макушки уже ничем не оправдана. Да, есть хорошие кадры с такой обрезкой: например, женщина, кормящая грудью младенца. Но во-первых всегда бывают исключения, а во-вторых главный в таком кадре — младенец, на него и акцент. Снимаем с уровня глаз. Точнее начинаем съёмку с этого уровня, а дальше смотрим, какая высота камеры лучше для модели в этом случае. Это же касается и всех подобных рекомендаций в последующих пунктах.

3. «Голова и грудь». Мы уже отошли на безопасную дистанцию от внутреннего мира и в душу не лезем. Глаза для нас по-прежнему важны (они всегда важны), но основная игра у нас — положение головы и рук. Суставы бережём, не режем. Если в кадре появляются кисти рук, удваиваем внимание. Съёмка рук — кистей и пальцев — очень непростая вещь. Не у каждого человека фотогеничные руки. Кроме того, кажущиеся естественными положения кистей на кадре могут выглядеть несколько странно. Например, ладонь, повёрнутая тыльной стороной может казаться очень огромной. Или при каком-то положении руки может возникнуть иллюзия, что у человека не пять, а всего четыре или три пальца. Смотрите на руки! И смотрите на треугольник, образованный кистями и глазами.

4. «Поясной портрет». Человек в этом ракурсе виден в обычных ситуациях. Например, по телевизору. Он уже общается не только с нами, но и со всеми, кто есть рядом. На первый план выходят жесты. Правила всё те же — избегать обрезания по суставам. Отдельно скажу про тазобедренный сустав. Вообще то по нему обрезать тоже не рекомендуется. Но эта часть тела часто может быть прикрыта одеждой или замаскирована позой. Смотрите по обстоятельствам.

Читайте так же:  Точки массажа суставов

5. «3/4» выше колен. Тоже один из классических вариантов. Ноги добавляют активности, динамики, готовности к действию. Это ещё больше проявится в следующих двух вариантах. Сейчас же пока только намёк. Точка съёмки — как правило с уровня подбородка модели. Колени не трогаем — боже упаси обрезать по ним! Если руки-ноги вытянуты в нашу сторону или от нас, их пропорции исказятся. Хорошие кадры в этом случае очень редки (даже на плакате «ты записался в добровольцы?» использован «телевик» и рука согнута, чтобы палец не слишком далеко ушёл от груди). Опять же смотрим на жесты.

6. Тоже «3/4», но ниже колен. Ещё больше динамики и действия, ещё больше возможности для широких жестов руками. Человек общается с нами уже не глазами, тет-а-тет, а всем телом, фигурой. Поэтому здесь и в варианте «в полный рост» следим за общей игрой линий и контуров. Модель не должна стоять столбом или вытягивать руку, изображая подъёмный кран. Посоветуйте модели представить, что она стоит в дверном проёме раза в два шире модели. И она должна жестами, позой как можно более плотно заполнить этот проём. Цель в том, чтобы прямоугольник кадра был заполнен более-менее равномерно.

Начиная с этого момента многим фотографам не хватает размера студии и они впадают в тяжкий грех — переключаются на широкоугольники. Не делайте этого! В большинстве случаев пропорции тела будут неприятно искажены, какую бы точку съёмки вы не выбрали. Ищите варианты, снимайте на улице — но используйте телевик от 50 мм в 35мм эквиваленте. Начальная точка съёмки — с уровня груди. Впрочем, чем телевиковей будет объектив, тем меньше это будет иметь значение.

7. «Портрет в полный рост» — тоже классика. Их три, «классики» — «голова с плечами», «3/4» и «в полный рост». Здесь мы показываем человека целиком — что-то общее про него, как он живёт в этом суетном мире, как общается с ним. Далеко не все люди хорошо снимаются в этом ракурсе. Наверное потому что не все умеют правильно жить… Здесь важен общий силуэт и настрой позы. Неправильно повёрнутая нога может выглядеть очень комично, особенно стопа. Стопы — очень выразительные части тела. Женщины удлиняют икры засчёт туфель с каблучками — но красиво это будет выглядеть, только если снимать телевиком. Поэтому в большинстве домашних студий редко получаются качественные портреты в полный рост — не хватает места.

Снимая на цифру помните о том, что на большом листе кадры выглядят совсем не так, как в видоискателе или на экранчике камеры. Во-первых размеры очень меняют восприятие. Во-вторых, сильно влияет на восприятие рамка. Которая обчыно не чёрная, как корпус камеры. Сделайте себе из оклеенной белой бумагой картонки рамочку с прямоугольной прорезью. И проверяйте кадр, смотря через эту рамку. Чтобы легко менять размеры, разделите картонку на две «Г»-образные части и двигайте их друг относительно друга.

Единственно правильного варианта кадрирования не бывает. Два художника могут скадрировать один и тот же кадр по разному, и у обоих будет хорошо, только у каждого — свои акценты.

Для съёмки портретов на обложку есть дополнительные правила, о которых я уже писал.

Хочу упомянуть такое соотношение сторон, как 1:1. Это очень выразительный инструмент, добавляющий стабильности, уверенности почти любому кадру. Очень хороший вариант для съёмки ретро, особенно крупных планов. Экспериментируйте. Вообще соотношение 2:3 — не догма. Просто так повелось со времён Leica. Ни одно соотношение — не догма. Кадр может быть сильно вытянутым, может быть вообще круглым или змеиться, как буква «S». Начинайте с классики, потом пробуйте новое.

Если в кадре есть движение, дайте ему места. Взгляд — тоже движение. И он не должен упираться в край кадра. Мысленно продолжите это движение, жест в тех рамках, которые вы задали — не жмёт ли?

С другой стороны движение можно «подпереть» границей кадра. Он станет неуравновешенным и цепляющим.

В рекламе в последнее время в моде жестокая обрезка по пальцам/суставам/глазам. Не знаю, не знаю. Мне кажется, это не самовыражение, а по большей части непрофессионализм, возведённый в ранг культа. Даже у дорогих фотографов. Хотя, справедливости ради, среди этих фото есть хорошие кадры. Как исключения из правил. Такой обрез очень увеличивает дискомфорт при просмотре и иногда это именно то, что нужно. Ведь любая эмоция цепляет, а если не смог зацепить идеей, начинаешь искать утешения в технических средствах — драматизируешь цвета и контраст, режешь по живому, делаешь модели зверскую мимику, адски заваливаешь горизонт и используешь широкоугольник. Всё это — хорошие средства, когда применяешь их уместно. Но они — не замена message.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Всё перечисленное — только отправные точки. Можно снять отдельно ножки в туфельках или сцепленные пальцы рук. Можно снять человека со спины, или в сильно искажённой, свёрнутой позе. Можно всё, что угодно, лишь бы не «приколисьКакЯумею», а была передана идея. Идея должна быть во всём.

Источники


  1. Лукачер, Г. Я. Неврологические проявления остеохондроза позвоночника / Г. Я. Лукачер. — М. : Медицина, 1985. — 240 c.

  2. Петросян, О. А. Массаж при остеохондрозе / О. А. Петросян. — М. : Вече, 2003. — 176 c.

  3. Вельяминов, Н. А. Учение о болезнях суставов с клинической точки зрения / Н. А. Вельяминов. — М. : Государственное издательство, 2011. — 434 c.
  4. Колейчук Динамическая и кинетическая форма в дизайне. Методические материалы / Колейчук, В. Ф и. — М. : ВНИИТЭ, 2001. — 80 c.
  5. Дэниэл, Х. Ким Позвоночник. Хирургическая анатомия и оперативная техника: моногр. / Дэниэл Х. Ким и др. — М. : Издательство Панфилова, 2016. — 848 c.
Кадрирование людей по суставам или ниже
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here